Самый «зелёный» город Европы

Векшё расположен в южной части Швеции. Местные жители называют его «самым зелёным городом Европы». Стоит сказать, что не без основания — они пошли дальше всех в развитии эко-транспорта, возобновляемой энергии и энергосбережении.

Политики города уже в 60-х годах прошлого века осознали, что озёра, возле которых находится город, нужно очистить от загрязнения. Они стоят не чищенными с 18-го века, когда туда сливали отходы от текстильного производства.

Очистка самого загрязнённого озера — Труммен — придала нужное ускорение развитию других проектов в этой области. Двадцать лет назад ни у кого не возникало даже мысли о том, чтобы купаться в озере Труммен. А сейчас купаются. Прогресс налицо.

В 90-х, ещё до того, как глобальное потепление стало популярной темой, правительство города придумало программу, согласно которой к 2030 году у города не будет потребности в продуктах нефтепереработки и в двое уменьшатся выбросы углекислого газа. Так же в программу входит перевод фермерского хозяйства на производство более органичных продуктов, сокращение потребления бумаги обществом и переход горожан на экологичные виды транспорта — велосипеды и общественный транспорт.

Сегодня объём выбросов CO2 в атмосферу над Векшё в два раза меньше чем в 1993 году — 2,7 тонны на человека в год, что в двое меньше чем в среднем по Швеции.

В 1970 году главный городской поставщик электроэнергии частично отказался от использования нефтепродуктов в пользу производных от лесных хозяйств. Мох, шишки и ветки — вот главные сокровища в этой истории. Именно они, и им подобные вещи, сейчас являются основным источником энергии для города. Благодаря специальным фильтрам выбросы вредных веществ очень незначительны — примерно 5% от допустимой нормы.

В какой-то момент владельцы местных ресторанов возмутились: почему у нас в городе до сих пор не перерабатывают пищевые отходы. Мэрия прислушалась к своим горожанам, и вот теперь все городские автобусы работают на биогазе, который получают с помощью пищевых отходов и сточных вод. К слову о пищевых отходах — совсем недавно мы писали о том, что Нью-Йорк будет использовать их для получения электроэнергии.

Райан Провинчер (Ryan Provencher) — инженер, который 10 лет назад перебрался из Техаса в Швецию:
Мы перерабатывает практически всё. К тому же, например, я пользуюсь своей машиной дважды в неделю. В остальных случаях предпочитаю добираться до офиса бегом или на велосипеде.

Дом Райана отдаёт больше электроэнергии в городскую сеть, чем получает. Его крыша покрыта солнечными батареями, и почти все приборы потребляют минимум электричества.

Хенрик Йохансон (Henrik Johansson), координатор по проблемам окружающей среды Векшё:
Около 60% наших горожан постоянно используют автомобили, и нам приходится с этим считаться. Мы не можем просто запретить людям ездить на машинах. Но мы можем сделать так, чтобы им хотелось пользоваться велосипедами или автобусами.

В любом случае небольшие, но нужные изменения можно сделать уже сейчас. Например на автозаправках уже смешивают биотопливо с обычным топливом, так что теперь все понемногу снижают выбросы углекислого газа.

А ещё Швеция импортирует мусор от соседей, и сжигает. И естественно извлекает из этого пользу.

Источник: thinkgreen.ru

Поделиться в соц. сетях

Leave a comment

Your email address will not be published.

*