Жизнь на тарелке, или как реклама борется за гуманное обращение с животными?

«Китаец может съесть все, кроме Луны». Хотя и Луна давно перестала быть «кроме» — лунные пряники поглощают тоннами круглый год. Лапы, уши, хвосты, личинки, скорпионы, воробьи, кузнечики, тысячелетние яйца… “Как они едят ЭТО?” Список туристических «охов» можно продолжать бесконечно. Всем противно и одновременно забавно.

Мир никак не может простить китайцам лишь одной гастрономической привычки: потребления в пищу мяса кошек и собак. Никакие уговоры, мол, традиции, другое восприятие жизни и иной подход к рациону, не могут переубедить западного человека в разумности происходящего. Китайцев ругают и пытаются переучить.

Так, появившийся недавно Азиатский Альянс защиты собак (Asia Canine Protection Alliance), в состав которого вошли Animals Asia, Change for Animals Foundation, Humane Society International и Soi Dog Foundation, задался целью прекратить торговлю собачатиной в таких странах как Таиланд, Камбоджа, Лаос и Вьетнам. «Собака – друг человека», а друзей есть нельзя.

В ноябре 2013 года по инициативе Организации по борьбе за права животных Animal Asia, в Китае запустили рекламную кампанию, призывающую людей отказаться от употребления в пищу мяса кошек и собак. Согласно данным, ежегодно более 5 миллионов животных погибают на чьей-то тарелке. При этом содержат их в диких условиях, а убивают — далекими от гуманного способами.

Рекламные плакаты под заголовками «Друг детства», «Охранник» и «Бродяга» появились в метро, на автобусных остановках и в лифтах четырнадцати городов Китая. Целью их стало донести мысль о том, что кошки и собаки – наши друзья, а не пища.

«Be Healthy. Say No to Cat and Dog Meat».

«Не расплачивайтесь с этой жестокой и грязной индустрией своим здоровьем. Скажите нет мясу кошек и собак». Потребление мяса этих животных — неэтично и зачастую не очень-то полезно для здоровья, так как в ресторанах, как правило, блюда готовят из украденных или бродячих животных. Ассоциация надеется, что после рекламной кампании, люди дважды подумают перед тем, как заказать в ресторане собачатину.

Это далеко не первая попытка заставить китайцев переосмыслить роль домашних животных в своей жизни. В 2005 году в Гонконге появилась реклама «Я все еще верю, что ты меня любишь», которая напомнила о чрезвычайной неэтичности жестокого обращения с собаками.

«Игрушка? Подарок? Украшение?» – спросили в том же 2005 году. «Нет, домашнее животное. Пожалуйста, будьте ответственным хозяином».

Жизнь на тарелке, или как реклама борется за гуманное обращение с животными?

«Спасая его жизнь, вы спасаете свою». Всемирный фонд дикой природы напомнил, что собаки могут быть не только друзьями, но и спасителями. Только сначала нужно спасти их самих.

С 2012 года Гонконгский приют для животных призывает взять животное: «Кто знает, какая история за этим последует?»

Азия и, в частности, Китай – регион, где социальная реклама, направленная на борьбу с жестоким обращением с животными, появляется очень часто. Здесь едят палочками, и здесь едят собак, а любимого домашнего кролика могут отнести на улицу, как только он перестанет приносить радость. И купить новую пушистую игрушку.

Увы, китайцам в большинстве своем еще не свойственна та степень ответственности за домашнее животное, которая существует на Западе. Культура взаимоотношений все еще формируется. Что из этого выйдет – судить не берусь, так как проблема эта чрезвычайно тонкая и сугубо культурная. Решить ее могут только китайцы. Если сочтут проблему — проблемой.

Поделиться в соц. сетях

Leave a comment

Your email address will not be published.

*